ПРЕМЬЕРА! «За секунду до катастрофы» С 28 по 4 декабря, с понедельника по воскресенье, в 14:30 на Перце
С 28 ноября на ПЕРЦЕ начинает выходить новый цикл документальных программ «За секунду до катастрофы».
Катастрофы не случаются просто так. К ним всегда ведет цепь критических событий. Как они развивались в последние мгновения перед бедой? Что на самом деле привело к катастрофе?
Уникальный документальный проект «За секунду до катастрофы» представляет собой глубокое расследование наиболее резонансных катастроф и стихийных бедствий ХХ и ХХI века. Крушение Конкорда под Парижем в июле 2000 года, аварии в Чернобыле 1986-го и Техассе 2005-го, нападение на Перл Харбор в 1941-м и гибель Титаника в 1912 году, извержения вулкана и торнадо, землетрясения и теракты, техногенные катастрофы и падения самолетов… Авторы фильма буквально посекундно восстанавливают роковую цепочку событий – так, что зритель получает возможность окунуться буквально внутрь каждой катастрофы и понять, какие причины привели участников к трагическому концу, разобраться в мотивах принятия тех или иных судьбоносных решений. Сенсационное видео трагических происшествий, уникальные архивные кадры, официальные документы и интервью с непосредственными очевидцами трагедий не оставляют открытых вопросов о причинах каждой трагедии.
Производство: National Geographic Society, Darlow Smithson Productions, 2004 – н.в. США. Жанр: документальный сериал. Режиссёры: Дэн Голд, Пол Нельсон, Пол Бургесс, Александр Данлоп.
29 ноября, 14:30
Тема: «Железнодорожная катастрофа под Эшеде»
Читать дальше...
3 июня 1998 года из Мюнхена в Гамбург отправился скоростной поезд. Его пассажирами были 287 человек. Но в тот день до места назначения не добрался ни один: на скорости 200 км/ч состав сошел с рельсов и врезался в мост. Четыре вагона оказываются под 200-тонными обломками, сильные повреждения получают и другие вагоны. Более 100 человек погибает, еще 88 получают серьезные травмы. В живых остаются только пассажиры в первых трех вагонах, которые, оторвавшись от основного состава, по инерции откатились вперед. Железнодорожная катастрофа под Эшеде – до сих пор самая крупная по числу жертв в истории послевоенной Германии. Что могло предотвратить крушение? Были ли у пассажиров шансы спастись? Авторы фильма реконструируют ход событий посекундно, отвечая на эти и другие вопросы.
30 ноября, 14:30
Тема: «Крушение экспресса Sunset Limited»
Заблудившись в тумане, баржа врезается в опору старого моста с железнодорожными путями. Рельсы, по которым через несколько минут должен пройти поезд «Сансет Лимитед», изгибаются. Трагедия не заставляет себя ждать: на скорости более 100 км/ч поезд с 220 пассажирами врезается в ферму моста, пробивая конструкцию и падая в воду. Топливные баки, заправленные под завязку, загораются. Люди пытаются выбраться из вагонов, чтобы вплавь добраться до берега, но это удается лишь немногим. Спасатели прибывают на место происшествия только спустя 1,5 часа. В ходе журналистского расследования авторы фильма выясняют, что причиной страшной трагедии стала халатность, проявленная почти за сто лет до катастрофы.
1 декабря, 14:30
Тема: «Столкновение на взлётной полосе»
Канарские острова для многих ассоциируются с райским отдыхом и счастьем. Но только не для родственников 583 пассажиров, 30 лет назад погибших на взлетной полосе аэропорта Лос-Родеос. Пилот KLM, неправильно интерпретировав команду диспетчера, врезался в Боинг-747 компании «Пан Американ», ожидавший своего вылета. Капитан лайнера заметил приближающийся самолет за 700 метров до него и попытался уйти от столкновения. По расчётам следственной комиссии, для завершения спасительного манёвра опытнейшему пилоту «Пан Американ» не хватило 10 секунд.
Авторы сюжета детально разбирают ход событий – кто все-таки виноват в крупнейшей в мире авиакатастрофе? Как смерть полутысячи человек повлияла на развитие авиации?
2 декабря, 14:30
Тема: «Крушение парома вблизи Зебрюгге»
6 марта 1997 года паром «Геральд оф фри интерпрайз» вышел по непривычному для себя маршруту в бельгийский порт Зебрюгге. Дешевая стоимость билета привлекла на корабль почти 500 пассажиров – люди ехали с семьями, некоторые перевозили легковой и грузовой транспорт. 20 минут потребовалось судну, чтобы отплыть на 1,5 километра от берега и всего 90 секунд – чтобы затонуть. Десятки людей на нижней палубе оказались в ловушке. Трагедия привела к гибели двух сотен человек. В истории британского мореплавания это крушение стало второй крупнейшей катастрофой после Титаника.
3 декабря, 14:30
Тема: «Землетрясение в Кобе»
В январе 1995-го в Японии случилось крупное землетрясение, унесшее жизни тысяч людей, разрушившее сотни тысяч домов. Вскрывшиеся недостатки в строительстве и неорганизованность спасательных операций, вызвало такой гнев жителей, что даже местная мафия (якудза) пришла на помощь пострадавшим, доставляя воду и продукты. Страшная трагедия научила японцев искать новые технологии в строительстве, по-другому подходить к подготовке к возможным стихийным бедствиям… Все это стало возможным детальному анализу происходящего. Фильм восстанавливает картину того времени.
4 декабря, 14:30
Тема: «Взрыв на Бали»
Кута, шумный курортный район Бали, 12 октября 2002 года содрогнулся от серии взрывов. Террористы заложили бомбы у ночного клуба, в котором веселились сотни туристов. Сила взрыва была такой, что в радиусе 500 метров выбило стекла. Очевидцы вспоминают, что сначала подумали, что началось землетрясение. Самый крупный террористический акт в истории Индонезии в октябре 2002 года унес жизни более двухсот человек. Больше половины были иностранцами и приехали на Бали отдохнуть. Авторы фильма сопоставляют цепь случайных событий с расчетами злоумышленников, восстанавливая картину самого крупного в истории Индонезии террористического акта.
Источник