"Благодаря арендованной емкости количество каналов увеличилось почти вдвое. Ранее на платформе "Континент-ТВ", в пакете "Классический", было немногим больше 50 каналов. Мы планируем увеличить их число в течение года", - отметил PR-директор "Орион Экспресса" Михаил Дубровский.
Региональный директор Intelsat Марио Иванов уточнил репортеру ComNews, что компания заключила контракт с "Орион Экспрессом" более года назад. "Это долгосрочный контракт на весь срок службы Horizons 2", - пояснил он. По словам Марио Иванова, Intelsat также ведет переговоры с другими российскими компаниями о сдаче спутниковой емкости в аренду, однако не уточнил, о ком идет речь.
Как ранее сообщал ComNews, "Орион Экспресс" планировал начать трансляцию с Horizons 2 в январе 2012 г. Но для коммерческой эксплуатации спутника оператору требовалось разрешение Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ, см. новость на ComNews от 26 сентября 2012 г.). Поскольку вещание с Horizons 2 могло создавать помехи казахскому спутнику KazSat 2 (что противоречит международным договоренностям), ГКРЧ отложила вопрос о выдаче разрешения. Лишь 2 октября 2012 г., после того как казахская и российская стороны договорились о координации использования частот, ведомство решило вопрос в пользу российского оператора.
"ГКРЧ приняла решение об использовании полосы радиочастот 14002-14498 МГц (Земля-космос) и 11702-12198 МГц (космос-Земля) земными станциями спутниковой связи, работающими через спутник Horizons 2 на территории Российской Федерации", - указано в сообщении "Орион Экспресса".
Консультант J’son & Partners Consulting в области платного телевидения и новых медиа Кристина Петрянина сообщила репортеру ComNews, что по итогам первого полугодия 2012 г. доля "Орион Экспресса" на рынке спутникового ТВ достигла отметки в 7,3%. "Оператор имеет хорошие шансы на азиатской территории России, - полагает эксперт. - Но основная часть населения страны проживает как раз в европейской части, где приходится конкурировать и с "Триколор-ТВ", и с "НТВ Плюс".
По мнению Кристины Петряниной, качество вещания российских спутниковых операторов примерно одинаково, и конкуренция может идти только на основании состава пакетов, которые также стремятся к единообразию, и цены. "Все большее значение приобретает сила бренда, - отметила она. - Именно развитие бренда является тем определяющим фактором, который существенно влияет на положение компании на таком конкурентном рынке, как российское спутниковое ТВ".
Источник