Страна: 
Поблагодарили 18.553 раз(а) в 6.225 сообщениях
 607989819
|
Новинки Xiaomi
Компания Xiaomi была основана в 2010 году, изначально ее основным проектом был лаунчер MIUI для Android-смартфонов. Позже она начала выпускать смартфоны, а когда закрепилась на этом рынке, начала инвестировать в успешные стартапы в других сегментах, а также выстраивать партнерские отношения с другими производителями. Xiaomi активно развивает свою экосистему устройств, и связанных с ней компаний стало настолько много, что в них часто довольно сложно разобраться. Кроме этого, часть производителей напрямую не связана с Xiaomi, но их по разным причинам относят к компании. Поэтому мы составили гид, который поможет объяснить схему работы Xiaomi и расскажет какие доступные в Украине бренды и производители действительно связаны с ней, а какие нет.
Почти сразу после открытия Xiaomi начала создавать свою экосистему устройств, чтобы постепенно закрывать основные направления только развивающего тогда «умного» дома и присоединять к ним все остальные направления гаджетов. Для быстрого продвижения собственных новинок, купленных или основанных партнерами, компания создала свою краудфандинговую платформу, самые успешные гаджеты которой шли дальше на рынок Китая и на глобальные продажи.
Компании, в которых Xiaomi является акционером, контролируются мало, но строго. Помимо краудфандинга у них есть полная финансовая поддержка китайского гиганта для новых разработок, но вместе с этим они должны постоянно выдавать качественные устройства и обеспечивать их большие постоянные поставки.
За проинвестированными стартапами присмотра меньше — у Xiaomi просто находится их контрольный пакет акций, но компания позволяет им развиваться самостоятельно, по желанию предоставляя место на краудфандинговой площадке и помогая ресурсами, когда это надо.
Подобная тактика помощи и свободы творчества дала свои плоды, а Xiaomi стала одним из крупных игроков не только рынка смартфонов, но и проникла в прочие смежные и даже совершенно изначально неизведанные сегменты, включая бытовую и климатическую технику, предметы гигиены, аксессуары, игрушки и так далее. Сама Xiaomi выпускает только смартфоны нескольких линеек, планшеты, наушники, ноутбуки, телевизоры, колонки, ТВ-приставки и Wi-Fi-гаджеты. Все остальные направления покрываются несколькими десятками дочерних компаний, стартапов и партнерами по производству.
Основными брендами компании являются Xiaomi, Mi (от которого она планирует отказаться в ближайшем будущем), Redmi, POCO и Black Shark, остальные — это либо отдельные компании, в которые Xiaomi проинвестировала, либо партнеры по производству электроники.
Название Redmi применялось к бюджетной серии смартфонов Xiaomi, но с 2019 году это направление выделили в отдельный суббренд и стали выпускать не только доступные модели, но и некое подобие бюджетных флагманов в подсерии Redmi Note. Сейчас у Redmi также есть свои «умные» часы, телевизоры, наушники и даже ноутбуки.
Мобильным геймерам известно игровое подразделение Black Shark, выпускающее мощные и стильные смартфоны для игр с доработанным интерфейсом, RGB-подсветкой, триггерами на корпусе, полноценным охлаждением и линейкой различных аксессуаров. В наших краях о Black Shark знают, но эти смартфоны все же не сильно популярны, так как официально в Украину не поставляются.
А вот суббренд Poco, аббревиатура Play Often Creates Overjoy «Игра вызывает восторг», завоевал большую популярность и сделал это почти сразу. Первый смартфон компании Poco F1 оказался новым «убийцей флагманов» с приятной ценой, мощным железом и отличной камерой. Дальше бренд переключился на более доступные модели, а также средний сегмент, продолжая привлекать все новых пользователей.
|