Интернет-мошенника, незаконно использовавшего бренд ТСН, привлекли к уголовной ответственности
Впервые в Украине интернет-афериста привлекли к уголовной ответственности за незаконное использование бренда ТСН
В сентябре стало известно о беспрецендентном случае – Печерский районный суд города Киева вынес приговор по делу об мошенничестве и незаконном использовании бренда телеканала 1+1 и ТСН в частности, привлек нарушителя к уголовной ответственности сроком на 5 лет лишения свободы с испытанием.
Читать дальше...
Злоумышленник с сообщниками рекламировали в социальных сетях свои услуги по инвестициям в криптовалюту и обманывали доверчивых граждан, завладев их деньгами. При этом они использовали имидж и репутацию телеканала 1+1 и ТСН, создавая ряд фейковых роликов и новостных сюжетов для привлечения новых вкладчиков.
Благодаря совместным действиям 1+1 media, адвокатов Smartsolutions и правоохранителей сначала удалось задержать одного из главных фигурантов, получавшего 400 000 грн от очередного инвестора. Впоследствии поймали и других злоумышленников. Всего же в группе было 10 человек, а их жертвами чаще всего становились люди, оказавшиеся в тяжелых ситуациях. В конце концов все фигуранты дела оказались на скамье подсудимых.
Расследование установило, что в результате деятельности мошеннической группы гражданам Украины был нанесен ущерб на сумму более полумиллиона гривен.
«Приговором Печерского районного суда, один из фигурантов, признавший свою вину и возместивший потерпевшим пропорциональную часть нанесенного ущерба, был приговорен к условному лишению свободы на 5 лет с испытательным сроком в 3 года. Мы удовлетворены этим приговором и ожидаем вынесения подобных приговоров в отношении аналогичных фигурантов, участников преступной группы», – рассказал Виталий Волошин , адвокат компании Smartsolutions.
Заместитель генерального директора 1+1 media по правовым вопросам и руководитель Инициативы «Чистое небо » Вячеслав Миенко говорит, что, к сожалению, такие случаи не единичны. В основном мошенники используют торговые марки 1+1 media, образы ведущих, айдентику телевизионных передач для того, чтобы распространять фейковую информацию.
«Бренды 1+1 media и ведущие наших телеканалов являются лидерами мнений, следовательно, они формируют доверие аудитории и, соответственно, мошенники пользуются этим, продвигая нарративы, которые позволяют выманивать деньги у людей. Это явление ужасно опасно и, кроме того, что оно оказывает социальное негативное влияние, еще и наносит ущерб репутации компании. Однако верю, что эта ситуация станет показательной для всех интернет-мошенников, которые все еще надеются, что их деятельность пройдет незамеченно», – прокомментировал Вячеслав Миенко .
В свою очередь, в 1+1 media призывают критически относиться к любой информации, проверять первоисточник и в случае обнаружения фейка – сообщать о таких случаях.
«Формирование культуры медиаграмотности в обществе – одна из задач 1+1 media и Инициативы « Чистое небо » . Соответственно, совместно с партнерами мы продолжим делать полезные дела и доносить важную информацию до миллионов украинцев » , – резюмировал заместитель генерального директора 1+1 media по правовым вопросам и руководитель Инициативы « Чистое небо » Вячеслав Миенко.