Еще одна проблема— это трансляция иностранных каналов. Для получения российской лицензии западному каналу нужно найти в РФ партнеров и создать совместно юрлицо, на которого затем и оформляется лицензия. В результате получается запутанная схема взаимодействия с создателем контента через третьих лиц, которая затрудняет разрешение конфликтов в случае, если у регулятора появятся претензии.
В советское время трансляция программ велась через антеннно-мачтовые сооружения, дополненные космическими спутниками для покрытия удаленных регионов
Наконец, нынешние вещательные лицензии заставляют прописывать множество всяких деталей: регионы покрытия, операторов, через которые канал будет транслироваться и т.д. По мнению Дениса Рычки из «Акадо», следует ввести универсальные лицензии, которые будут распространяться сразу на четыре среды: эфир, кабельные сети, спутниковое ТВ и телевидение по Интернет-протоколу.
Регуляторы из «Роскомнадзора» решили пойти именно по этому пути. В конце 2010 года ведомство разработало новые облегченные правила лицензирования, в которые впоследствии могут быть внесены изменения. По мнению Дениса Рычки, идеальный вариант это уведомительный характер регулирования, когда компания просто оповещает государство, где и как будет транслироваться тот или иной канал.
Для того, чтобы унифицировать российское законодательство, нужно привести в соответствие друг с другом ряд нормативных актов: Четвертую часть ГК РФ, «Закон о СМИ» и «Закон о связи».
«Акадо» хочет выкупить у правительства Москвы пакет акций «Комкора»
Компания «Акадо» заявила о готовности купить долю московского правительства в ОАО «Комкор», которая составляет 12%. Сделка состоится, если «Акадо» устроит цена, сказал журналистам совладелец компании Юрий Припачкин в кулуарах конференции CSTB. Он не верит, что акции «Комкора» заинтересуют какие-либо другие компании, сообщает РИА «Новости». Пакет акций «Комкора» включен в план приватизации на 2011 год. Цену установит департамент имущества Москвы.
Бесплатная «цифра»
Следует отметить, что кабельные операторы внедряют «цифру» параллельно с осуществлением государственной программы цифрового телевидения. В ряде регионов уже появились бесплатные цифровые каналы, например, в Москве их насчитывается сразу 18. По планам правительства, будет сформировано три мультиплекса— три «пакета» бесплатных цифровых каналов.
В первый мультиплекс уже вошли «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «Россия К», «Россия 24», НТВ, «Петербург— Пятый канал» и «Карусель», составленный из детских передач каналов «Бибигон», «Теленяня», ВГТРК и «Первого канала». Кроме того, этот набор будет дополнен одним местным каналом в каждом регионе.
Предполагается, что к 2015 году каналы первого мультиплекса будут доступны повсеместно, второго мультиплекса (также федеральное вещание)— в большинстве регионов, начнется освоение и третьего мультиплекса, состоящего из местных телеканалов.
Цифровая технология повышает качество картинки и звука и позволяет увеличить число программ, передаваемых в одном частотном диапазоне, по сравнению с аналоговым вещанием. «Цифра» позволяет предоставлять также ряд сопутствующих сервисов: можно запускать субтитры, менять язык, перематывать передачу в начало, пользоваться архивом программ и т.п. Правда, чтобы воспользоваться этим необходимо приобрести современный телевизор, а также специальную ТВ-приставку.
В организации цифрового вещания в РФ был выбран европейский стандарт DVB/T. Для доставки цифрового сигнала будет использоваться сеть ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС). В 2010 году, РТРС построила 659 новых объектов, а также 22 центра для приема каналов со спутников и местного эфира, говорит заместитель гендиректора РТРС Виталий Стыцько.
700 млн семей смотрят платное ТВ
По данным J`son & Partners, в 2010 году в мире насчитывалось 700 млн абонентов платного ТВ, а к 2014 году этот показатель вырастет до 846 млн домохозяйств (средний рост 4,7% в год). Согласно данным 2009 года, большая часть таких подписчиков смотрели кабельные сети (70%), еще 25%— спутниковое ТВ, оставшиеся 5%— IPTV. По прогнозам западных аналитиков, в 2010 году доходы на этом рынке вырастут до $171 млрд, а к концу 2014 года составят более $222 млрд. По оценкам iKS-Consulting, число пользователей платного ТВ в России по итогам 2010 года должно было составить 20,5 млн, объем рынка— более 33 млрд рублей.