Тайваньские ТВ-производители берут курс на 3D

Тайваньским производителям пока не удалось заметно продвинуться в сегменте телевизоров с поддержкой трехмерного изображения. Компании Chimei Innolux (CMI) и BenQ намерены попытаться исправить ситуацию и представить во второй половине 2011 года свои новые модели 3D-телевизоров. При этом CMI планирует использовать 3D-панели, созданные по активной технологии, и применить их в LED-телевизорах большого размера. BenQ для своей линейки 3D TV отдаст предпочтение панелям, в которых просмотр стереоизображения обеспечивают пассивные 3D-очки.
По мнению источников, потребители гораздо быстрее принимают телевизоры, способные отображать объемную картинку, нежели модели с поддержкой Internet. Согласно прогнозам экспертов, в 2011 году проникновение 3D TV на рынке превысит 10%.
Вместе с тем, отраслевые источники признают, что в 2010 году продажи 3D-телевизоров не оправдали ожиданий и составили лишь 2%. Отмечается, что в настоящее время выпуском таких моделей в основном занимаются международные бренды. Среди них - южнокорейские производители электроники LG и Samsung, а также японская компания Sony.
dailycomm.
3D-телевидение никому не нужно

Согласно отчету, опубликованному аналитической компанией Ovum и посвященному исследованию состояния трехмерного телевещания в мире, ТВ-компании не проявляют особого интереса к инвестированию в технологии и исследования, необходимые для создания телепередач в 3D. Это означает, что количество таких программ, транслируемых в мире, в 2011 году вряд ли увеличится.
По данным Ovum, руководители ТВ-компаний ставят запуск стереоканалов на последнее место в списке стратегических целей, и считают производство телепередач в 3D маловажной бизнес-задачей. Хотя респонденты из Азиатско-тихоокеанского региона чуть выше оценивали важность развития 3D-телевещания, чем участники опроса из стран Северной Америки и Европы, их отношение к развитию данного сегмента в целом было отрицательным.
Автор отчета, аналитик из компании Ovum Тим Рновден (Tim Renowden) пишет также об отсутствии в мире единого подхода к 3D-телевещанию. В Австралии, например, в объемном изображении транслируются только определенные передачи. На японском же телевидении существует платный сервис Hikari TV IPTV, который предоставляется по требованию и позволяет смотреть отдельные телепередачи в стреорежиме.
Поскольку телевещательные компании не спешат вкладывать деньги в производство и трансляцию телевизионного 3D-контента, подобного рода телепередачи вряд ли получат широкое распространение в обозримом будущем, подводит итог Ovum.
dailycomm.