В Тунисе введена цензура против порносайтов

Суд Туниса обязал Тунисское интернет-агентство (ATI) заблокировать доступ ко всем порнографическим сайтам, ставшим доступными в результате снятия в стране государственной цензуры. Об этом сообщает Agence France-Presse.
Решение суда было вынесено по иску троих граждан Туниса, указавших на то, что свободный доступ к порнографическому контенту вредит воспитанию молодежи и противоречит законам ислама.
По данным местного сайта The Business News, в первую сотню самых посещаемых сайтов Туниса входят 7 порнографических ресурсов.
В случае, если судебный запрет вступит в силу, прецедент с цензурированием интернет-ресурсов станет уже вторым с момента падения режима диктатора Бен Али в январе 2011 года. В первых числах мая в Тунисе был заблокирован доступ к ряду сайтов и личных профилей в социальной сети Facebook. Сообщается, что было сделано ATI по требованию военных, но конкретные причины блокировки не называются.
Практически одновременно с рассмотрением иска оставил свой пост в правительстве Туниса популярный блогер и защитник сетевых свобод Слим Арнаму (Slim Amamou). После январского переворота Арнаму был назначен министром по делам молодежи, однако в мае блогер выразил недовольство вновь введенными в Тунисе элементами цензуры и заявил, что будет более полезен для общества вне кабинета министров.
novonews.
Американский рынок интернет-рекламы бьёт рекорды

Рынок веб-рекламы достиг рекордного объёма. (Фото Sergio Goya / dpa / Corbis.)
Бюро интерактивной рекламы (IAB) и аудиторская компания PricewaterhouseCoopers оценили объём американского рынка интернет-рекламы в первом квартале текущего года.
Как сообщается, веб-реклама в США с января по март принесла рекордные $7,3 млрд. Это на 23% больше результата за аналогичный период прошлого года, когда объём отрасли оценивался приблизительно в $5,9 млрд.
В 2009 году из-за кризиса американский рынок интернет-рекламы сократился на 3% по отношению к 2008-му — до $22,7 млрд. Рост возобновился в прошлом году, когда годовая выручка увеличилась сразу на 15%, достигнув $26 млрд. Тогда на долю поисковой рекламы, самого крупного сегмента, пришлось 46% в общем объёме дохода; доля баннерной рекламы составила 24%.
Эксперты отмечают, что наблюдающаяся ситуация объясняется не только улучшившейся экономической обстановкой, но и тем, что компании начали выделять больше средств на веб-рекламу. Этому способствуют расширение интернет-аудитории, появление новых интерактивных сервисов и возросший интерес пользователей к системам сетевого телевидения.
compulenta.