Как мы ищем нужные товары в Интернете?
Компания TNS Infratest провела исследование предпочтений покупателей, делающих приобретения в Интернете.
Поиск информации перед покупкой актуален для всех категорий товаров, но самая высокая доля онлайн-поиска приходится на потребительскую электронику (89%) и крупную бытовую технику (84%). Меньше всего покупатели раздумывают, принимая решение о покупке одежды (48%).
Не редка и ситуация, когда поиск проводится в Интернете, а покупка совершается в обычном магазине. Этот эффект (поиск онлайн, покупка оффлайн) присутствует во всех категориях: подавляющее большинство покупателей, которые ищут информацию в Интернете, совершают покупки оффлайн. При этом первоочередным выбором для онлайн-поиска является стационарный Интернет – 87% респондентов использовали для поиска ПК или ноутбук дома или на работе. Лишь 19% ищут товары на ходу с лептопа или нетбука, 14% — с мобильного телефона и всего 3% — с планшета.
Необходимо отметить, что те, кто проводит поиск в онлайне, а покупку — в оффлайне, активно используют Интернет для начального поиска, при этом большое значение имеют поисковые системы. Среди поисковых систем Google доминирует с большим отрывом, а 30% пользователей используют только Google. Яндекс является ближайшим конкурентом.
Окончательное же решение о покупке чаще всего принимается оффлайн, и здесь ключевое значение имеют отзывы потребителей, особенно при покупке одежды. Также при переходе к «оффлайн-стадии» большое значение приобретает консультация из надежных источников (продавцы-консультанты, друзья и семья). Все большую роль в поисковом процессе играет поиск по названию бренда; наиболее популярная логика поиска - объединение общих терминов и названия брендов.
Исследователи делают следующий вывод: Интернет - мощный источник для создания рекламного контакта. Качественная онлайн-реклама хорошо запоминается при поиске в Интернете. 96% тех, кто кликнул на поисковую рекламу, как минимум получили информацию о сайте рекламодателя; почти одна треть совершила в последствии покупку.
Несмотря на то, что оффлайн-шоппинг до сих пор является превалирующим способом покупки в анализируемых категориях товаров, заметен растущий потенциал Интернета. Онлайн-поиск является стимулом для оффлайн-продаж: поиск информации в Интернет до совершения покупки очень популярен во всех категориях. В процессе онлайн-поиска поисковые системы (и отзывы потребителей) являются доминирующим инструментом для начального и интенсивного поиска информации о продукте. Онлайн-поиск является стартовой точкой для поиска информации перед покупкой. Поисковая реклама создает соответствующие рекламные контакты. Реклама в поисковых системах дает возможность присутствовать в процессе онлайн-поиска и в дальнейшем повлиять на покупку в оффлайн.
Источник